Диагностика детских страхов

Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпретируются символично. Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка. Психолог отмечает все реакции: По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы: Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает. Анализ данных проводится путем интерпретации рисунка и особенности рассказа. Признаки агрессии на рисунке:

Методика «Нарисуй себя»

Венгер"Психологические рисуночные тесты" - М.: К ним относятся особенности, относительно независимые от содержания изображения. Это сила нажима на карандаш, своеобразие линии, размер рисунков, их размещение на листе, степень тщательности и детализированности изображений, наличие штриховки и т. Специальной оценке подлежат только достаточно выраженные отклонения от варианта, стандартного для данного возраста.

О развернутой системе анализа и интерпретации «Рисунка семьи» из факта, что при обычном задании «нарисуй свою семью» ребенок часто рисовал . Свой рисунок она объяснила следующим образом: «Сейчас пойдет дождь, я . страха, воспринимаемой враждебностью этого человека к ребенку.

Образование Тест предназначен для обследования как детей, так и взрослых. Дерево, по всей видимости, показывает долговременные, неосознанные чувства по отношению к своему Я, которые главным образом существуют на базовом, первичном уровне. При выполнении теста очень важно отслеживать последовательность изображения деталей, все комментарии, самопроизвольно сделанные тестируемым во время рисования, а также его эмоции.

Задание к тесту Необходимо дать тестируемому лист бумаги для рисования, простой карандаш, ластик и попросить его нарисовать себя в образе дерева. После того как рисунок будет готов, предложите написать о жизни дерева: Человек, нарисовавший пальму или дерево экзотической породы, склонен к экстравагантности в своих поступках, рассуждениях, в манере одеваться. Он любит приключения, при которых получает массу новых впечатлений.

Того, кто нарисовал ель, отличают хорошие организаторские способности. Но в то же время, по характеру такой человек может быть эмоционально неуравновешен и испытывать чувство отверженности. Люди, рисующие дуб, честны и прямолинейны, относятся к независимым натурам. Человек, изобразивший березу, — ранимый, эмоциональный и чувствительный. Плакучая ива говорит о неудовлетворенности жизненной ситуацией рисующего, сниженном настроении, поиске позитивных контактов, стремлении обрести твердую опору.

Методики исследования эмоционально – личностного развития дошкольника

Нарисовать на бумаге свой страх Интерпретация детского рисунка: Огонь - ощущение дискомфорта в отношениях с близкими людьми, дефицит уравновешенности, неуверенность в их любви. Баба Яга - символ злых сил, агрессия.

НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ (Устранение страхов с помощью арт-тепарии) Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха на .

Штриховка, слишком сильный или слабый нажим. Изображение очевидно неприятных ситуаций. Многократные стирания Тревога в отношениях с учителями Отсутствие фигуры учителя. Акцентирование фигуры учителя размер, цвет , тщательная прорисовка ее элементов. Изображение очевидно неприятных ситуаций взаимодействия с учителем. Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении учителя Тревога в отношениях с одноклассниками Отсутствие изображений одноклассников.

Акцентирование изображений одноклассников, тщательная прорисовка их элементов. Изображение очевидно неприятных ситуаций взаимодействия с одноклассниками. Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении одноклассников Эмоциональный фон отношения к школе негативный Негативные эмоциональные состояния персонажей рисунка. Нарушение целостности изображения Самооценочная школьная тревожность Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении учеников.

Маленький размер фигур учеников по сравнению с учителем. Рисунки сгруппированы таким образом, чтобы каждая тематическая пара состояла из работ детей одного возраста.

Как преодолеть страх

Остальные позволяют определить особенности отношения к потенциально стрессогенным объектам и ситуациям. Проективные рисунки позволяют выявить школьную тревожность учащихся, либо общую, либо связанную с той или иной ситуацией. Рисуночные методики применимы для испытуемых любого возраста. Ограничения могут быть связаны только с затруднениями в понимании инструкции. Диагностика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

Начиная с 3-го класса он может проводиться фронтально в письменной форме, при условии, что вопросы четко сформулированы.

Статья посвящена изучению, анализу понятия страха и особенностям их . ребенка дошкольного возраста», Ю.Климанова «Нарисуй свой страх»[7, 9, 11, заданы вопросы, ответы на которые помогли уточнить интерпретацию.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов.

Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив.

Проективная рисуночная методика

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия.

1) методика определения характера взаимодействия родителя и ребенка 5) проективный рисуночный тест «Нарисуй свой страх», позволяющий дать . выборки испытуемых, качественной интерпретацией и количественным.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха. Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет.

Выявление страхов у детей. Детям предлагается рисовать цветными карандашами. Для активизации интереса к рисованию дома за месяц до этого детей просят принести свои рисунки. На первых двух подготовительных занятиях детям предлагают выбрать темы для рисования. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Такие занятия проводятся два раза в неделю и затрагивают одну или две темы. Рисование страхов детьми не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реакции.

В рисунках страх уже во многом реализован как нечто уже происшедшее, фактически случившееся; остается меньше недосказанного, неясного, неопределенного.

/ методики

Большинство детей, когда их просят нарисовать семью, решительно принимаются за дело. Значимость будет выражена размером и размещением: Выражение чувств может быть ясным, но более типична символичность. Школьники смогут изобразить движение обычно после того, как место обычного анфаса займет профиль. Затем экспериментатор может попросить изобразить каждого члена семьи в действии, когда каждый что-то делает.

Анализ и интерпретация результатов исследования. Далее была . Таблица -Результаты по методике «Нарисуй свой страх» А.И.Захарова.

Раскачивание туловищем, головой или конечностью, Покусывание или облизывание губ, грызение карандаша. При этом проверка и обсуждение полученных сведений с клиентом в форме замечаний и вопросов по тем или иным признакам возможны лишь после окончания процесса рисования. Интерпретация и обсуждение результатов Общие принципы интерпретации результатов Показатели результатов выполнения методики можно условно разделить на две больших категории.

К первой категории относятся показатели, характеризующие формальные, графические особенности рисунка, описывающие не столько то, что изображено на рисунке, сколько то, как оно изображено. Показатели поведения клиента в процессе выполнения методики по своим диагностическим характеристикам приближаются к формальным. Ко второй категории относятся показатели, характеризующие содержание изображения.

Формальные показатели в большей степени связаны с устойчивыми индивидуально-психологическими особенностями, чертами темперамента и характера личности, а также с эмоциональным состоянием человека. Содержательные характеристики в большей мере указывают на особенности представлений и отношений человека, конкретное содержание его проблем.

Методика «Нарисуй человека» Маховер

Практические методы борьбы со страхом. Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать. Четыре практических метода борьбы со страхом.

Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с большим В отличие от большинства других тестов, рисуночные методики могут стандартизованную рисуночную методику — тест «Нарисуй человека», . Обычно можно найти как свои достоинства, так и недостатки в каждом из.

Харрис Общая характеристика методики Данная методика направлена на исследование интеллектуального развития детей и подростков от 3 до 15 лет. В ее основе лежит предположение о том, что изобразительная деятельность отражает умственное развитие, поэтому сначала остановимся на основных этапах становления детского рисунка. В первые годы жизни в связи с тем, что моторика и координация ребенка развиты слабо, рисунки носят хаотический характер, фактически ничего не изображают и не означают.

Малыш получает удовольствие от того, что оставляет на листе различные следы. Начиная с трехлетнего возраста рисунок ребенка приобретает предметный характер. Это не означает, что технические навыки резко улучшаются. Теперь за тем же, достаточно примитивным изображением стоит желание нарисовать что-то конкретное.

Как избавиться от страха темноты советы психолога

Posted on