Основные этапы коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования

Изучив рисунок ребенка, можно понять очень многое. К примеру, цветовая гамма, то есть цвета, произвольно выбранные ребенком для разукрашивания рисунка, говорят о его мировосприятии. Как правило, дети, живущие под влиянием страха, чаще используют в рисунках серые, черные и темно-коричневые тона. Именно в эти тона, говоря образным языком, окрашена их жизнь. Рисование страхов способно помочь ребенку избавиться от них. Однако не следует думать, что достаточно будет просто попросить ребенка нарисовать свой страх, и он непременно это сделает. В большинстве случае реакция детей на подобную просьбу бывает резко отрицательной. И это неудивительно — ребенок боится даже думать о том, что его так пугает. А нарисовать на бумаге означает для него воплотить страх в жизнь, дать ему какую-то форму, обличье.

Анализ детского рисунка: страхи на бумаге

Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.

Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования.

В года дети начинают испытывать страх перед темнотой. Их фантазия рисует чудовищ и страшные видения, которые нагоняют на него реальный.

Предложите ребёнку нарисовать этот страх и себя рядом с ним. Пускай ребёнок рисует самостоятельно, не помогайте ему уже сам факт рисования несколько уменьшает страх. Потом, когда ребёнок закончит, расспросите его о рисунке — что нарисовано, почему так, есть ли какая-то история во всём этом. Затем предложите ребёнку взять другой лист и перерисовать всё так, чтобы ребёнок на рисунке уже не боялся опять же — пусть рисует самостоятельно, помогать не надо.

Обычно дети рисуют у себя в руках какое-то оружие. Могут нарисовать укрытие или совместить укрытие с оружием — поместить себя в танк. Иногда дети рисуют клетку для страха. Нам подходит любой вариант. Когда рисунок будет готов, снова расспросите ребёнка о страхе. Расспрашивайте как можно подробнее, особенный упор делайте на выяснение деталей — как в руках оказалось оружие, как получилось победить страх и так далее. Обычно хватает одного раза.

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние.

Он лучше всего подходит для уменьшения тревожности у детей. Но недостаточно лишь рисовать страхи — ребенку необходимо.

В такие моменты нами движет желание поближе узнать своего ребенка, а возможно и предупредить некоторые возможные отклонения в развитии. С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутренний мир и узнать о его восприятии окружающего мира. По рисункам ребенка можно определить его отношение к семье, к каждому из близких, к детскому саду, узнать о беспокойствах и страхах, о наличии агрессивности, о чем мечтает малыш.

Рисунок может в этом очень помочь. Если в рисунке преобладает черный цвет — это признак подавленности. Красный — предупреждает о скрытой агрессивности.

страхи У ДЕТЕЙ 7 страница

Фломастерами охотнее пользуются младшие школьники. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера, противостоящая эмоционально отрицательному воздействию страха. Весьма непросто начать рисовать страхи.

Очень большие глаза со зрачками символизируют страхи ребенка. Очень часто дети рисуют воображаемую семью: папу, который не.

Отождествляя себя с положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом: Далее, им постоянно кажется, что они не так рисуют, не то, и что вообще нет никакого смысла в изображении страхов. Обычно так его настраивают родители, и не следует ожидать, что их отпрыск решительно, без колебаний выполнит задание.

В подобной атмосфере дети меньше рисуют и играют, на рисунках заметно преобладание черного или серого цвета. Весьма действенно и совместное рисование. Рисовать удается и на одном общем большом листе, с одного конца которого отправляется в путь взрослый, Устранение страхов посреаством рисования с другого — ребенок.

Как побороть страхи у детей дошкольного возраста?

Коррекция страхов с помощью рисования Что такое страх? Страх — это природная реакция на опасность, независимо от того настоящая она или вымышленная. Родители не должны забывать о том, что ребенок живет в собственном мире, где неодушевленные предметы могут разговаривать и двигаться, а сказочные персонажи вполне реальны.

Говорят, что психологи по рисункам детей проводят целые тесты, вплоть до тревожности ребёнка, наличии страхо плохом настроении. Бывает , что дети рисуют фигуры правильного размера, но берут.

Методический материал подготовила педагог дополнительного образования — Неклюдова Наталья Юрьевна. Самые распространенные детские страхи хорошо известны. Они могут быть возрастными, но могут возникать и вследствие тех или иных обстоятельств, с которыми столкнулся ребенок. Иногда они проходят сами собой, но нередко маленькому человеку требуется помощь взрослых.

Предлагаем вам воспользоваться одним из самых эффективных психологических приемов для работы со страхом — рисованием. Возрастные страхи появляются в определенное время и так же, в определенное время , сходят на нет. Подобные страхи особенно сильны у впечатлительных ребят, обладающих богатой фантазией, а также у тех, кто слишком часто слышит от родителей: В лет дети обычно начинают осознавать, что люди смертны, и это открытие тоже может спровоцировать возникновение всевозможных страхов: Ну и, наконец, с поступлением в школу у маленького человека появляются новые поводы для беспокойства и новые страхи:

Рисуночная терапия в преодолении страхов

Когда выражают сомнения в способности ребенка справиться с трудностями. Когда говорят в присутствии ребенка о болезнях, смертях, несчастьях. Когда родители вспоминают о своих страхах, о прошлых страхах ребенка.

Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей то эффект от рисования страхов у детей снижается вдвое; если только один из .

Выявление страхов у детей. Методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов. Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков проводится с целью понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира ребёнка. Детям предлагалось рисовать на темы: Сначала детям было предложено рисовать цветными карандашами.

С целью активизации интереса к рисованию дома, за месяц до этого, детей попросила принести свои рисунки, чтобы некоторые из них показать в классе. На первых двух подготовительных занятиях было предложено детям темы выбрать самим. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Такие занятия проводились два раза в неделю и затрагивали одну или две те — мы. В школе Рисунки получились самые разнообразные.

Некоторые дети рисовали только школу, столы и учителя; другие рисовали только своих одноклассников, учителей, чем занимаются на переменах, в группе продлённого дня; третьи же рисовали только себя в центре внимания.

Устранение страхов с помощью арт-терапии.

Творческая терапия преодолении страхов у детей лет Творческая терапия в преодолении страхов детей старшего дошкольного возраста. Все мы знаем, что состояние повышенной тревожности — возникновение чувства страха у детей встречается очень часто. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, оказаться незащищенным… Современная психология предлагает различные формы решения этой проблемы. Для начала можно попробовать давно известный метод, как рисуночная терапия.

Страх начальства Страх изменений в личной жизни 6 5 7 5 8 Страх ответственности 4 9 Детям предлагается рисовать цветными карандашами.

Коррекция тревожности Читать далее: Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие 1. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но с его помощью уменьшается проявление страхов.

В первую очередь рисованием удается устранить воображаемые страхи, затем страхи, основанные на реальных травмирующих событиях, но произошедших достаточно давно. Если событие произошло недавно, то лучше подойдёт игра или др. Параллельно с рисованием ребенку могут даваться задания сочинить реальную или фантастическую историю, в которой находили бы отражение страхи.

Помощь взрослых - минимальная. Как в рисовании страхов по контрасту, где ребенок изображает себя небоящимся, так и здесь страхи преодолеваются посредством заранее продуманного терапевтически ориентированного сюжета. В рассказах выявляются причины и время появления страхов, кто и как может помочь избавиться от страхов.

Рисуем страхи

Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования.

Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Захаров"Дневные и ночные страхи у детей" Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Отождествляя себя положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом:

Психолог рисует вместе с детьми и взрослыми и мягко «подхватывает» так часто сталкиваются родители: адаптация, личностные барьеры, страхи.

Рисуночная терапия в преодолении страхов детей Известно, что преодоление страхов, неадекватной повышенной тревожности и фобических реакций может быть достигнуто благодаря методу рисуночной терапии. Подробный психологический анализ основных этапов рисуночной терапии при решении задач преодоления страхов в детском возрасте дан в работах А. Метод включает следующую последовательность [19, 20]: Рисование применяется для гармонизации психоэмоционального состояния ребенка, для снятия психического напряжения, в целях коррекции страхов.

В работе с рисуночными техниками детский рисунок рассматривается как проекция личности ребенка, как символическое выражение его отношения к миру. Психолог обращает внимание на те особенности рисунка, которые отражают личностные характеристики. И отделяет от особенностей, отражающих уровень интеллектуального развития и степень овладения ребенком техникой рисования. Рисование позволяет ребенку выразить свои мысли, чувства, освободиться от конфликтов и переживаний.

Рисование требует согласованного участия многих психических функций. В том числе участвует в согласовании межполушарного взаимодействия, связывает между собой зрение, речь, мышление, двигательную координацию. Дети рисуя, дают выход своим чувствам, безболезненно соприкасаются с пугающими, травмирующими событиями.

How to draw a Fear (Inside Out)/Как нарисовать поэтапно Страх (м\ф Головоломка)

Posted on