Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Законченные предложения можно разделить на 6 групп: Отношение к отцу 13 21 2. Отношение к матери 8 24 3. Отношение к себе 3 4 7 10 12 18 27 29 4. Отношение к сверстникам 2 22 26 30 5. Отношение к детскому саду 1 16 19 23 6. Страхи и опасения 5 6 9 11 14 15 17 20 25 28 Эта методика простая по содержанию, но хорошо выявляет скрытые переживания ребенка, которые порой не удается выявить в свободной беседе.

Способы коррекции детских страхов

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий Цель. Двигательная форма отреагирования страха с использованием . уровня должна проводиться индивидуальная коррекционная работа. . к примеру, что для успеха в будущем нужны не только школьные знания, но и .

Законченные предложения можно разделить на 6 групп: Отношение к отцу 13 21 2. Отношение к матери 8 24 3. Отношение к себе 3 4 7 10 12 18 27 29 4. Отношение к сверстникам 2 22 26 30 5. Отношение к детскому саду 1 16 19 23 6.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека.

Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи, возникающие у детей младшего школьного Разминка: Упражнение"Росточек под солнцем" . Первичное отреагирование.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Этот признак он называет.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Карта сайта Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности После просмотра первого рисунка следует реплика Психолога: Все слова произносятся ровным, но не монотонным и, тем более, неторопливым голосом. Вместе с тем следует избегать искусственного внушения отсутствия страха: В какой—то мере это призыв, выражение надежды, ободрение и оптимистический настрой при обсуждении рисования страхов.

Такое же воздействия будет и от привлечения внимания присутствующих к самому характеру изображения страха. Взрослый бы не смог так нарисовать.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное телесной свободы самовыражения, отреагирования страхов, тревоги, . Затем психолог предложила участницам поиграть и выполнить различные задания и упражнения. . игра «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию. Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков.

Ребенок описывает те действия, которые, как он полагает,"страшилище" может сделать с ним ударить, укусить и пр. Нарисуй рядом с название страшилища себя.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции - файл 1.

Законченные предложения можно разделить на 6 групп: Отношение к отцу 13 21 2. Отношение к матери 8 24 3.

Часто выраженная тревога, страхи (по содержанию) с двигательным . Эффективной формой символического отреагирования в детском возрасте является В этом случае в коррекционной сказке будут содержаться модели .

Методы и техники терапевтического воздействия 1. Неумение предвидеть последствия своих действий. Коррекционная работа, направленная на обучение ребёнка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом. Высокий уровень личностной тревожности. Сверхчувствительность к негативному отношению к себе. Восприятие большого числа ситуаций как угрожающих. Снижение уровня личностной тревожности.

Слабое осознание собственного эмоционального мира. Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии. Неадекватная чаще низкая самооценка. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих. Слабый контроль над своими эмоциями. Коррекционная работа, направленная на обучение ребёнка управлению своим гневом. Ограниченный набор поведенческих реакций на проблемную ситуацию, демонстрация деструктивного поведения.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Цель — идентификация с объектами страха. Ребенку предлагается нарисовать различных страшных героев на отдельных листках и дать им имена. Затем нужно расположить их в виде книжечки в алфавитном порядке. На следующем занятии можно предложить ребенку сыграть кого-либо из этих героев.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов Символический контакт с объектом страха и отреагирование через Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач.

Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом.

Сколько стоит написать твою работу?

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей Основные направления коррекционной работы Для того чтобы результат работы с агрессивным ребёнком был устойчивым, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический, а системный, комплексный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности данного ребёнка. В противном случае эффект от коррекционной работы будет нестойким. Опираясь на практический опыт работы с агрессивными детьми и анализируя характерологические особенности этих детей, а также их семей, можно выделить 6 ключевых блоков направлений.

Каждый блок направлен на коррекцию определённой психологической черты или особенности ребёнка и содержит набор соответствующих психологических приёмов и техник, позволяющих скорректировать данную особенность. Отдельным, седьмым блоком выделяется работа с родителями и педагогами, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей.

Ребёнок, не пройдя через эту стадию, будет сопротивляться дальнейшей работе и, скорее всего, потеряет доверие к психологу.

Упражнение «Мой страх» Упражнение «Превращение страхов» коррекционные игры и задания, которые должны подбираться на.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений. Однако центральную роль играют два метода А. Через оценку взрослого, сверстника он понимает, что Может, чего не может, что умеет, а чему должен еще поучиться.

Это позволяет снять ориентацию только на ре- зультат, сфокусировать внимание на самой деятельности. При этом каждый ребенок обязательно должен что-нибудь рассказывать или показывать.

Коррекция агрессивного поведения детей

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Описание содержания коррекционной программы по Участие – способствует не только отреагированию страхов, но и формированию новых форм Для использования активного варианта нужен набор простых в .. Игры и упражнения были направлены на сплочение детей.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть?

Posted on